Вы можете помочь развитию проекта: https://linux-gaming.ru/donate/ ----------------------------------------- История изменений: ###Scripts version 2149### * возвращена установка Windows версии STEAM (проблема с миганием окое внутри клиента еще актуальна, но на работу игр не влияет) * добавлена установка Indiegala Client ###Scripts version 2148### * добавлена автоматическая установка игры Crossout (античит EAC проверен) Внимание: Если после запуска лончера будет ошибка - она на работу не влияет, просто нажмите close для её закрытия. ###Scripts version 2147### * создан репозиторий https://github.com/Castro-Fidel/vulkan/releases с версиями DXVK и VKD3D скомпилированные специально для работы под контейнером, что уменьшает проблемы у увеличевает количество запускаемых игр * версии по умолчанию: export DXVK_STABLE_VER="1.10.3-28" export DXVK_GIT_VER="2.0-26" export VKD3D_STABLE_VER="1.1-2602" export VKD3D_GIT_VER="1.1-2967" * вы всё еще можете выставить для отдельных игр стандартные версии DXVK и VKD3D и они скачаются с офф. репозиториев GitHub * решена проблема с игрой League of Legends на некоторых системах (например Rosa Linux) ###Scripts version 2146### * добавлено переключение языка интерфейса в разделе "НАСТРОЙКИ PORTPROTON" * добавлена возможность скачивания новой версии PROTON STEAM 7.0-5 * небольшие исправления и улучшения скриптов ###Scripts version 2145### * добавлена возможность смены версий DXVK и VKD3D в файле настроек игры .ppdb и глобально в user.conf с помощью переменных (значения приведены для примера): export DXVK_STABLE_VER="1.10.3" export DXVK_GIT_VER="2.0" export VKD3D_STABLE_VER="2.6" export VKD3D_GIT_VER="2.7" * для League of Legends по умолчанию выбана версия DXVK 1.10.2 - как более стабильная для данной игры ###Scripts version 2144### * обновлена версия WINE для League of Legends ###Scripts version 2143### * из за проблем связанных с EA Launcher, временно возвращен установщик Origin ###Scripts version 2142### * добавлен альтернативный FTP сервер для обновлений компонентов PP если не удалось скачать с основного сервера GITHUB * добавлен вывод текущих версий DXVK и VKD3D при их выборе в интерфейсе PortProton * изменена перемееная WINE_WIN_START="start /i /b /wait /high /unix" для увеличения приоритета запускаемого приложения (тест) и более подробного вывода информации при создании Лога. * для любителей MMORPG и слабого железа добавлен автоматический установщик Fulqrum Games для запуска Royal Quest — массовая многопользовательская онлайн-игра, разработанная Фирмой «1С» и Katauri Interactive. Спасибо chal55rus (Sergey P.) * добавлен автоматический установщик PlariumPlay для запуска игры Raid: Shadow Legends * небольшие улучшения локализации ###Scripts version 2141### * HOTFIX - добавлена иконка EA ###Scripts version 2140### * значительно улучшена локализация интерфейса PortProton. * добавлено множество всплывющих подсказок при наведении курсора мыши * добавлена переменная USE_WINE_DXGI в EDIT_DB (настройки) * добавлена функция модульного обновления DXVK и VKD3D-PROTON из серверов GitHub * добавлен выбор версий DXVK и VKD3D-PROTON при запуске игр/лончеров * изменена автоматическая установка ORIGIN на EA Launcher (бета тест) ###Scripts version 2139### * добавлена функция переустановки PortProton из меню самого PortProton и с помощью аргумента "--reinstall" в терминале * обновлена версия PROTON_LG 7.34 на основе PROTON GE 7.39 (Обновлена поддержка запуска игры: "Overwatch 2") ###Scripts version 2138### * добавлена установка игры Калибр (спасибо chal55rus за помощь) ###Scripts version 2137### * обновлена версия PROTON_LG 7.32 на основе PROTON GE 7.38 (Добавлена поддержка запуска игры: "Uncharted: Legacy of Thieves") * небольшие оптимизации скриптов для запуска PortProton ###Scripts version 2136### * добавлен автоустановщик "Lesta Game Center" и автоматическое обновление ярлыков, при условии что LGC уже установлен, но запущен ярлык для WGC. ###Scripts version 2135### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-37 (версии dxvk и vkd3d обновлены) ###Scripts version 2134### * добавлена вкладка WINE-GE-CUSTOM в GET_OTHER_WINE для скачивания версий вайн LUTRIS * обновлена версия PROTON_LG 7.31 (совместно с dxvk и vkd3d) * изменён автоустановщик MY.GAMES на vkPlay (с созданием отдельного префикса VK_PLAY) ###Scripts version 2133### * обновление libs_v33 (контейнер steam runtime sniper 29.09.2022, версия MANGOHUD 0.6.8) * обновление plugins_v8 (обновлена версия FAKE DLSS - FSR 2.1.1) * из меню EDIT_DB удалены переменные в которых более нет необходимости * произведена небольшая оптимизация скриптов для ускорения запуска игр * ORIGIN снова работает (если у вас уже установлен ORIGIN, включите USE_TERMINAL в EDIT_DB) ###Scripts version 2132### * добавлен фикс для работы PortProton на системах Alt и Simply Linux (подготовка к возможному добавлению в репозитории) * ВНИМАНИЕ! Сайт portwine-linux.ru который снова заработал - ФЕЙК! Что за человек это сделал и с какими мотивами - неизвестно. Так что будте бдительны! Сайт нашего проекта: LINUX-GAMING.RU - и еще раз попрошу всех авторов своих сайтов и каналов на Youtube сменить ссылки у себя. Спасибо. ###Scripts version 2131### * исправлены ссылки со старого сайта на новый * префикс переменных временно возвращен на "PW_". ###Scripts version 2130### * по умолчанию используется WINE версии PROTON_LG (основан на wine-ge-custom с добавлением патчей необходимых для PortProton) Вы всё так же можете использовать версию PROTON_GE выбрав его в меню при запуске .exe файла. * в связи с ребрендингом и переходом на новую PROTON_LG ветку WINE-PROTON, значительно обновлены скрипты * ВНИМАНИЕ: префикс переменных в "EDIT_DB" и "user.conf" изменился с "PW_" на "PW_". При первом запуске после обновления, обновяться и ваши файлы настроек. ###Scripts version 2129### * произведена оптимизация части скрипта отвечающая за dxvk и vkd3d ###Scripts version 2128### * обновлен "plugins_v7" * обновлены библиотеки для работы FAKE DLSS (обновлена версия FSR до 2.1) * добавлена функция подмены видеокарты для значительного увеличения списка поддержки игр с FAKE_DLSS (активируется автоматически при включении USE_FAKE_DLSS в EDIT_DB) * ускорено создание нового префикса * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-33 (версии dxvk и vkd3d обновлены) ###Scripts version 2127### * обновлен "plugins_v6" (добавлены библиотеки для работы FAKE DLSS) * добавлена возможность включения поддержки USE_FAKE_DLSS в меню EDIT_DB (Работает на ЛЮБОЙ видеокарте с поддержкой Vulkan) ###Scripts version 2126### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-30 (версии dxvk и vkd3d используются из PROTON_STEAM_7.0-4) * обновлен список платных подписчиков в разделе "Авторы и спасибы" которые поддерживают развитие проекта на https://boosty.to/linux-gaming.ru ###Scripts version 2125### * HOTFIX - start.sh ###Scripts version 2124### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-29 * обновлен "PROTON_STEAM" до версии 7.0-4 * обновлен плагин pp-games-lib ###Scripts version 2123### * HOTFIX - скачивание PROTON GE при использовании режжима GALLIUM NINE * добавлена русификация CREDITS (Авторы и спасибы) - спасибо chal55rus * добавлена русификация плагина pp-games-lib - спасибо zorn ###Scripts version 2122### * добавлен плагин pp-games-lib в новый каталог PortProton/data/plugins/ подробности на github (автор плагина: товарищ zorn) https://github.com/zorn-v/PortProton-games-library * обновлены срипты установки и запуска League of Legends (обновлен WINE_LOL_GE_7.0-4 - отныне нет необходимости вводить пароль рут для запуска League of Legends) * для работы GALLIUM_NINE по умолчанию используется PROTON_GE * в режиме GALLIUM_NINE исправлена работа лаунчеров (таких как Epic Games) * для Wargaming Game Center аргумент запуска "--disable-gpu" отключаестя автоматически при исползовании режима VULKAN. * при использовании префикса DOTNET исправлено отображение черного экрана в некоторых приложениях * добавлен выбор скачивания и автоматической установки версий WINE от Kron4ek ###Scripts version 2121### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-26 * исправлено создание ярлыков для WGC (для атоматического исправления уже существующих ярлыков, просто запустите установщик WGC из PortProton) * добавлено автоматическое включение MANGOHUD при использовании ограничения FPS ###Scripts version 2120### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-21 * обновлен "libs_v32" (Steam Runtime Snipers) * обновлена установка ORIGIN ###Scripts version 2119### * исправлено и ускорено создание DOTNET префикса * HOTFIX - для PW_USE_D3D_EXTRAS * обновлена информация о проекте, разработчиках и платных подписчиков на boosty * добавлена оптимизация игр и приложений при использовании сесcии Wayland (используется прямой запуск, не используя XWayland) ###Scripts version 2118### * переменная PW_USE_D3D_EXTRAS снова включена по умолчанию (кроме WGC) * обновлен "PROTON_STEAM" до версии 7.0-3 * добавлена информация о проекте, разработчиках и платных подписчиков на boosty (тестовый режим) ###Scripts version 2117### * исправлена установка и запуск World of Sea Battle * для AUTOINSTALL по умолчанию включена переменная PW_USE_D3D_EXTRAS (необходима для стабильной установки лончеров в тихом режиме) ###Scripts version 2116### * HOTFIX - Epic Games Store * HOTFIX - League of Legends ###Scripts version 2115### * ускорен запуск PortProton в Rosa Linux ###Scripts version 2111 - 2114### * исправление ошибок ###Scripts version 2110### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-20 * исправлена работа игры World of Warplanes * переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE переименована в PW_USE_D3D_EXTRAS и выключена по умолчанию (в связи с развитием WINE сторонние библиотеки DirectX нужны в меньшем количестве игр) ###Scripts version 2109### * обновлен "libs_v31" (HOTFIX для Rosa Linux) * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-19 * исправлена работа Overwatch ###Scripts version 2108### * HOTFIX - для правильной работы в Rosa Linux ###Scripts version 2107### * ускорен запуск контейнера * оптимизация скрипта start.sh * обновлен "libs_v30" (восстановлена работа vkBasalt на предыдущих версиях OS Linux) * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-18 ###Scripts version 2106### * обновлен libs_v29 (steam runtime sniper 20220509, mangohud 0.6.7, vkBasalt 0.3.2.5) * для включения "AMD FidelityFX Super Resolution" в "EDIT_DB" добавлен переменная "WINE_FULLSCREEN_FSR" * улучшено качество изображения при использовании FSR (Работает во время использования любой версии ProtonGE в полноэкранном режиме при разрешении ниже стандартного для экрана) * улучшена производительность vkBasalt * улучшение производительности в играх при использовании API VULKAN (DXVK и VKD3D) ###Scripts version 2105### * обновлен "PROTON_STEAM" до версии 7.0-2 * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-16 * обновлен "WINE_LOL_GE" до версии 7.0-2 + скрипы установки и запуска (ускорен запуск клиента игры) * удален "Bethesda.net Launcher" из AUTOINSTALL (из за его переезда в STEAM) * улучшены функции создания образа префикса и его распаковки * улучшение локализации ###Scripts version 2104### * HOTFIX - скачивание и обновление winetricks * при создании лога убраны все d3dx* и d3dcomp* для удобства чтения ###Scripts version 2103### * обновлен режим запуска контейнера * временно переменная PW_USE_AMDVLK_DRIVER не работает ###Scripts version 2102### * исправлена работа GALLIUM_NINE на интегрированных видеокатрах от Intel * исправлено переключение AMDVLK - RADV * увеличениние FPS в играх до 20% (для всех режимов запуска) ###Scripts version 2101### * фикс работы WINETRICKS (новый prefix manager) при отсутствии winetricks.log * обновлен "libs_v28" (обновление MANGOHUD до версии 0.6.6-1) ###Scripts version 2100### * обновлен "libs_v27" (унификация каталогов библиотек под разные ОС Linux) * MANGOHUD снова работает в режиме OPENGL * добавлен лаунчер World of Sea Battle (ТЕСТ) ###Scripts version 2099### * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-14 * обновлен "libs_v26" (обновление контейнера Steam Runtime Sniper) * обновлен "plugins_v5" * добавлена проверка наличия библиотеки d3dadapter9 в системе (неоходимо для работы GALLIUM_NINE на большем кол-ве ОС Linux) * ускорено создание нового префикса * по умолчанию для wine используется тема light (после создания нового, или чистки текущего префикса) * в EDIT_DB добавлена переменная PW_USE_SHADER_CACHE для управление кешированием шейдеров (отключать только при наличии микрофризов в игре) * удален STEAM_PP из AUTOINSTALL (так как есть нативная версия STEAM для Linux со своим wine-proton) ###Scripts version 2098### * из за возможных проблем с некоторыми играми по умолчанию MANGOHUD выключен (включается в EDIT_DB -> MANGOHUD, или глобально добавлением export PW_MANGOHUD=1 в user.conf) ###Scripts version 2097### * ускорен запуск всех приложений в PortProton до 200% в зависимости от системы * обновлены дополнительные библиотеки "plugins_v4" (добавлена поддержка GALLIUM_NINE) * добавлен выбор режима "GALLIUM_NINE" (поддержка нитивного DirectX9 на видеокарте с MESA драйвером) * в новый интерфейс для WINETRICKS добавлена вкладка settings * в EDIT_DB добавлена переменная PW_USE_AMDVLK_DRIVER (использовать драйвер AMDVLK вместо RADV на видеокартах от AMD) * добавлена архивация ярлыков при создании образа префикса * добавлено востановление ярлыков после распаковки образа префикса (путь до .exe файла корректируется автоматически) * улучшена работа виртуального рабочего стола * explorer изменен на winefile (исправлено определение свободного дискового пространства) * отключена загрузка mono и gecko для League of Legends (ускоряет первый запуск) * для принудительного использования AMD видеокарты, вместо NVIDIA, можно добавить "export DRI_PRIME=1" в user.conf ###Scripts version 2096### * добавлена проверка на переменную LANG для работы PortProton на STEAM-DECK * добавлен новый интерфейс для WINETRICKS * обновлен "libs_v25" (обновлен steam runtime sniper, добавлена поддержка "MANGOHUD" и "vkBasalt" для систем: "RED OS" и "OpenSUSE") * в EDIT_DB добавлена переменная PW_FIX_VIDEO_IN_GAME (требуется для воспроизведения видео в некоторых играх, чтобы оно не было искажено, окрашено в розовый цвет) ###Scripts version 2095### * обновлен "libs_v24" (hotfix) ###Scripts version 2094### * откат "PROTON_GE" до версии 7-9 ###Scripts version 2093### * обновлен "PROTON_STEAM" до версии 7.0-1B * обновлен "PROTON_GE" до версии 7-10 * реализовано создание резервных копий префиксов (WINE SETTINGS -> CREATE PFX BACKUP) * времено востановление копий производится с помощью ПКМ на *.ppack (образ бэкапа) и открыть с помощью... PortProton * реализованна полная поддержка Rosa Linux (установщик есть в офф. репозиториях) ###Scripts version 2092### * добавлено разделение настроек WINE и PORTPROTON в основном интерфейсе * добавлено автоматическое создание резервных копий установленных скриптов, перед их обновлением (востановление копий реализовано в SCRIPTS FROM BACKUP во вкладке PORTPROTON SETTINGS) * прочие небольшие улучшения скриптов связанных с релизом PortProton v1.0 ###Scripts version 2091### * RELEASE PORTPROTON v.1.0 ###Scripts version 2090### * HOTFIX - исправлено создание символьных ссылок ###Scripts version 2086 - 2089### * обновлен "PROTON_STEAM" до версии 7.0-1 * обновлен "libs_v22.2" (обновление контейнера Steam Runtime Sniper) * обновлены дополнительные библиотеки "plugins_v3" (добавлен "EasyAntiCheat_Runtime" и обновлен "BattlEye_Runtime") * добавлена возможность создавать пользовательские префиксы * исправлена работа "AUTOINSTALL" после обновления "Arch Linux" * "League of Legends" ставиться в отдельный префикс, что ускоряет его запуск (не требуется обновления префикса при каждом запуске) * по умолчанию существует пустой префикс "DOTNET" при запуске которого он автоматически наполняется библиотеками: "physx mfc42 vcrun2019 dotnet20sp2 dotnet48" * добавлено сохранение приоритетных пользовательских настроек (db файлов) внутри каталога с запускаемым .exe файлом * переработано основной интерфейс PortProton (AUTOINSTALL открывается по умолчанию на первой вкладке, во вкладке SETTINGS добавлен выбор префикса и создание нового префикса) * добавлена проверка в какой префикс установлен Launcher из AUTOINSTALL * добавлено отображение истории изменений до обновления PortProton ###Scripts version 2085### * добавлен редактор аргументов для ".exe" файла в интерфейс "EDIT_DB" * добавлен выбор версии "WINDOWS" в интерфейс "EDIT_DB" * добавлен редактор переменной "WINEDLLOVERRIDES" в интерфейс "EDIT_DB" * добавлен "AUTOINSTALL WITH WINETRICKS" в интерфейс "EDIT_DB" для установки "WINDOWS" библиотек ###Scripts version 2084### * улучшена функция отображения иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton * исправлена функция изменения в интерфейсе PortProton кнопки "CREATE_SHORTCUT" ###Scripts version 2083### * добавлено отображение иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton * исправлено создание множества файлов .png в каталоге с .exe во время создания ярлыка * в интерфейсе PortProton кнопка "CREATE_SHORTCUT" изменяется на "DELETE_SHORTCUT" при включении ярылыка в меню -> игры ###Scripts version 2082### * HOTFIX - AUTOINSTALL для EGS ###Scripts version 2081### * исправлена установка GOG при отсутствующем префиксе * проверен и обновлен WINE PROTON_GE_7.1-2 ###Scripts version 2080### * добавлено отображение прогресса работы winetricks и скачивания библиотек во время обновления префикса * добавлено отображение процесса запуска с выводом лога на лету при использовании режима DEBUG * убран из DEBUG вывод информации не влияющий на работу PortProton (gstreamer, ntlm, kerberos) ###Scripts version 2079### * исправлена возможность запуска DLSS на некоторых системах и играх * уменьшено загрузочное лого на 30% ###Scripts version 2078### * добавлена работа Red Dead Redemption 2 купленная и запущенная в Epic Games Launcher ###Scripts version 2077### * исправлены пустое окно выбора VULKAN/OPENGL с некоторыми db файлами * основные функции GUI на yad вынесены в отдельный файл ###Scripts version 2076### * HOTFIX - создание симлинков ###Scripts version 2075### * HOTFIX - исправлен режим запуска OpenGL ###Scripts version 2072-2074### * HOTFIX - исправлен запуск League of Legends ###Scripts version 2071### * добавлена возможность скачивать другие версии WINE при запуске exe файла (в выпадающем списке выбора WINE) * обновлен режим запуска gamemode (исправлена ошибка libgamemode.so) * добавлена оптимизация FSYNC при условии использования ядра 5.16+ (повышает FPS) * добавлен новый режим запуска: "VULKAN (WINE DXGI)" необходимый для некоторых новых игр использующих DX12 ###Scripts version 2070### * добавлена переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE в EDIT_DB для возможности отключения сторонних библиотек DirectX * откат MANGOHUD до стабильной версии из libs_v19.2 * исправлено прерывание загрузки из интернета * обновлен WINE_LOL_GE до версии 7.0 ###Scripts version 2069### * добавлена поддержка OpenSUSE (vkBasalt и MANGOHUD) * исправлена установка GOG (для OpenSUSE и Fedora) * обновлен библиотеки plugins до v.2.0: - BattlEye_Runtime (10 January 2022) - d3d_extras v.2.0 - nvapi v.0.5.1 - nvml v.0.1.1 ###Scripts version 2068### * HOTFIX - исправлено скачивание WINE * по умолчанию отключена переменная NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD (можно включить с помощью EDIT_DB) ###Scripts version 2067### * обновлены libs до версии v20 (используется новый контейнер Steam Runtime Sniper + обновлены: MANGOHUD, vkBasalt и доп. пакеты необходимые для PortProton) * исправлена установка GOG * исправлен черный экран в Epic Games (NVIDIA + driver v.495) * исправлена отмена скачивания файлов во время использования AUTOINSTALL * множество небольших исправлений ###Scripts version 2066### * обновлен WINE PROTON_GE_7.0RC6-1 (совместно с dxvk и vkd3d) * по умолчанию используется версия wine от PROTON_GE (можно заменить на PROTON STEAM добавив в user.conf: export PW_WINE_USE=PROTON_STEAM) * добавлена проверка на количество db файлов для один .exe * исправлено отключение загрузочного лого League of Legends * обновлены db файлы ###Scripts version 2065### * HOTFIX - корректировка завершения процессов yad и yad_new ###Scripts version 2064### * добавлено уведомление пользователю о возможных проблемах при запуске в Wayland сессии (один раз и только под Wayland) * в debug добавлено отображение текущего типа сессии * добавленно разделение changelog на русский и английский языки * после очистки префикса (CLEAR PREFIX) добавлен перезапуск PortProton ###Scripts version 2063### * проверка актуальности скриптов переведена с wget на curl (значительно ускоряет запуск PortProton) * исправлен баг с перезапуском PortProton (быстрый повторный запуск) * исправлены ошибки создания симлинков при запуске с PortProton.desktop * изменено завершение скриптов PortProton * для оптимизации первого запуска игр/лаунчеров после использования функции AUTOINSTALL, при наполнении префикса с помощью winetricks, используется версия WINE что указана в db файле. ###Scripts version 2062### (Экспериментальная версия не вошедшая в основную ветку) * тест PROTON EXPEREMENTAL от 14.01.22 (совместно с dxvk и vkd3d) * тест PROTON_GE 7.0 RC6 (совместно с dxvk и vkd3d) ###Scripts version 2061### * продолжение подготовки установки PortProton из репозиториев ###Scripts version 2060### * подготовлена возможность установки PortProton из репозиториев ###Scripts version 2059### * обновлена автоустановка GOG ###Scripts version 2058### * по умочанию выбран PW_WINE_USE=PROTON_STEAM для EGS ###Scripts version 2057### * обновлены db файлы для EGS, UPLAY, STEAM * добавлена кнопка обновления порта "UPDATE PORTPROTON" во вкладку "SETTINGS" ###Scripts version 2056### * исключен xtrem из зависимостей (добавлено использование собственного эмулятора терминала с помощью yad) * исправлена установка dotnet 4.5+ с помощью winetricks * HOTFIX - скачивание библиотек и wine на некоторых системах (ТЕСТ) * обновлен WINE_LOL_GE_6.16-5 со встроенными mono 6.3.0 + gecko 2.47.2 * добавлены эмуляторы duckstation epsxe project64 vba-m yabause (спасибо chal55rus) * обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8C_PW2 (обновлены dxvk и vkd3d) ###Scripts version 2055-1### * обновлен db AnomalyLauncher ###Scripts version 2055### * обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8 (опять =) * копирование шрифтов заменено на создание символьных ссылок * в установщики эмуляторов добавлен Cemu ###Scripts version 2054### * добавлен новый пункт в меню PortProton для установки эмуляторов (спасибо chal55rus) ###Scripts version 2053### * HOTFIX - исправлены ошибки создания симлинков некоторых библиоткек из plugins_v1 ###Scripts version 2052-5### * правильная компановка отображения загрузки League of Legends ###Scripts version 2052### * ребрендинг лого (исходник лого есть в Discord - жду ваши варианты иконок в формате png) * добавлена обложка при загрузке клиента League of Legends * добавлена анимация при загрузке PortProton * добавлена анимация при обновлении префикса и работы winetricks (с возможностью переключиться на вывод терминала внутри GUI) * копирование d3d_extras заменено на создание символьных ссылок (еще немного увеличивает скорость запуска порта) ###Scripts version 2051### * добавлена проверка и скачивание актуальной версии WINE для League of Legends перед запуском игры ###Scripts version 2050### * HOTFIX - отображение версий WINE при создании db файла ###Scripts version 2049### * добавлено скачивание из github нового архива plugins_v1 в котором содержится d3d_extras, beclient, nvml и nvapi (ускоряет первичный запуск PortProton) * каталоги с новыми версиями PROTON STEAM и GE не удаляют старые версии * обновлён wine для League of Legends до версии WINE_LOL_GE_6.16-3 (исправляет ошибки с обновлением клиента) * произведен откат PROTON_STEAM к версии 6.3-7 (более стабильная версия) * обновлен PROTON_GE до версии 6.19-5 (6.21-2 всё еще не стабилна) * добавлен автоматический перезапуск игры/программы после наполнения префикса с помощью winetricks * реализована полная поддержка DLSS (Спасибо VHSgunzo!) * отдельного режима DXVK более не существует (режим VULKAN заменяет оба режима: DXVK и VKD3D) * добавлена переменная "DX12_DISABLE" в EDIT_DB для принудительного отключения DirectX12 * добавлена переменная "USE_WINE_DXGI" в EDIT_DB для принудительного использования встроенной библиотеки DXGI * добавлена переменная "MANGOHUD_USER_CONF" для использования системных настроек MANGOHUD (GOverlay и т.п.) * для удобства в интерфейсе EDIT_DB удалены приставки "PW_" (название переменных в db файлах остались без изменений) * копирование библиотек DXVK и VKD3D заменено созданием символьных ссылок, что немного уменьшает время загрузки порта и увеличивает срок жизни для SSD =) ###Scripts version 2048### * HOTFIX - востановлена работа контейнера, vkBasalt и mangohud на системах основанных на Debian * DLSS работает в играх под DX11+DXVK (скоро будет работать и под DX12) ###Scripts version 2047### * автоматическое отключение gamemode для системы Red Hat (исправляет долгую загрузку wine) * обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8rc (cовместно с dxvk, vkd3d и nvapi) * обновлен PROTON_GE (dxvk, vkd3d из 6.21-1 и nvapi до внрсии 0.5) * добавлены библиотеки для начальной поддержки Battle Eye * обновлен контейнер до актуального состояния steam runtime soldiers * добавлена поддержка DLSS (тест) * добавлена поддержка DXR v1.1 ###Scripts version 2046### * update DXVK and VKD3D in PROTON_GE ###Scripts version 2045### * добавлена возможность запуска нескольких приложений с помощью WINEFILE из трея. * добавлен вывод user.conf в лог-файл * небольшие улучшения локализации * на github в архивы PROTON_STEAM и PROTON_GE добавлены mono и gecko (для уменьшения возможных проблем со скачиванием) * PROTON_STEAM скачивается автоматически перед первым запуском PortProton ###Scripts version 2044### * добавлена проверка для nvidia с нестандартными путями до nvidia_icd.json ###Scripts version 2043### * улучшена работа функции использования гибридной графики intel + nvidia ###Scripts version 2042### * из за проблемы на стороне githab перезалиты libs_v17.2 * добавлена возможность удаления wine из графического интерфейса - Cпасибо Aldiserg (Dmitry) ###Scripts version 2041### * убран аргумент "-с" для функций скачивания (исправляет редкие проблемы со скачиванием на некоторых системах) * отключен D3D12 при запуске в режимах DXVK и OpenGL * улучшен эффект Curves.fx (менее тёмная картинка, при достаточном контрасте) * улучшен эффект Bloom.fx (менее выраженный эффект и более естественные засветы) ###Scripts version 2040### * возвращен прогресс бар для запуска League of Legends * исправлено постоянное обновление префикса при запуске (при условии использовании одной версии WINE) ###Scripts version 2037 - 2039### * функция AUTOINSTALL снова работает без проблем * возвращено разделение mangohud и mangohud --dlsym ###Scripts version 2036### * улучшено скачивание с github * исправлено отключение MANGOHUD из EDIT_DB ###Scripts version 2035### * в EDIT_DB добавлена возможность ограничения FPS * обновлеение winetricks происходит только при условии его последуещего использования (если не установлены какие-нибудь компоненты) * значитель уменьшена задержка при перезапуске порта * ускорено обновление префикса после смены версии WINE * улучшена работа индикации загрузки порта ###Scripts version 2034### * добавлены всплывающие описания эффектов vkBasalt в интерфейсе для его настройки (будут еще дополняться) ###Scripts version 2033### * HOTFIX для winetricks для установки vcrun2019 (спасибо VHSgunzo) ###Scripts version 2030 - 2032### * HOTFIX - исправление ошибки распаковки обновлений на некоторых системах ###Scripts version 2029### * MANGOHUD выключен по умолчанию (включается для каждой игры отдельно в EDIT_DB, либо глобально в /data/user.conf добавить: export PW_MANGOHUD=1 ###Scripts version 2028### * добавлена поддержка UBUNTU 21.10 * добавлен графический интерфейс для настройки vkBasalt под каждую игру * добавлено автоматическое создание db файла при первом запуске *.exe ###Scripts version 2027### * в редакторе db файлов (EDIT_DB) добавлены всплывающие описания к каждому параметру. * возващены libs_v17 * улучшен режим DEBAG * обновлены часть db файлов под новые режимы запуска ###Scripts version 2026### * MANGOHUD работает под любыми режимами запуска и с любыми играми, даже если выбран неправильный режим запуска игры (правый_шифт+F12) * удалена функция переодического запроса о донатах (теперь это только на Вашей совести =) * обновлены команды управления режимами запуска: - удален режим VKD3D и на его месте теперь режим VULKAN (совместный режим DXVK и VKD3D) - из за изменений описанных выше, теперь не надо перезапускать лаунры под разные игры под VULKAN - увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-11 при использовании PROTON_STEAM, или PROTON_GE - увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-12 при использовании тестового PROTON_PW_6.19 (WMF работает) ###Scripts version 2023...2025### * доработка новых функций для работы на разных ОС Linux ###Scripts version 2022### * добавлен фикc для работы EVE Online * добавлен в GUI вывод версий WINE используемых по умолчанию * в функцию "GET OTHER WINE" добавлена вкладка с версиями WINE от linux-gaming.ru (тест) * исправлено завершение тихого режима установки ###Scripts version 2021### * HOTFIX - создание каталогов mono и gecko при первом запуске * Добавлена поддержка работы PortProton под ROSA FRESH R12 (необходимые зависимости опубликованы на сайте) ###Scripts version 2020### * HOTFIX - отрабатывания новой кнопки скачивания PROTON_GE ###Scripts version 2019### * добавлена автоустановка League of Legends (Ура=) * добавлена поддержка DLSS (требуется включение в EDIT_DB параметра PW_USE_NVAPI_AND_DLSS) * добавлена функция автоматического удаления старых версий контейнеров (libs_vXX) * значительная переработка условий в скриптах * уменьшена задержка при перезапуске порта * добавлен GUI для выбора версии PROTON_GE c github PS: За помощь в создании автоустановки LoL, отдельное спасибо Dezert1r! ###Scripts version 2018### * обновлен PROTON_GE до версии 6.19-2 включая DXVK и VKD3D * добавлено разделение версий MONO и GECKO для разных версий PROTON ###Scripts version 2017### * обновлены версия контейнера до libs_v18 * HOTFIX - восстановлена правильная работа gstreamer с играми VKD3D + PROTON_STEAM * временно Rockstar Games Launcher скачивается с вебархива (медленный вариант, но рабочий) PS: Cefeiko - отдельный респект за помощь в отловле бага с контейнером! ###Scripts version 2016### * убрано удаление иконок внутри каталогов с играми после создания ярлыков * HOTFIX - исправлено создание ссылок для MONO и GECKO при первом запуске порта ###Scripts version 2015### * расширен функционал проверки существования mono и gecko * добавлена новая функция check_symlink * временно возвращено использование libs_v17 * в EDIT_DB добавлена возможность отключения winegstreamer ###Scripts version 2014### * обновлен WINE PROTON_STEAM до версии 6.3-7 совместно с DXVK и VKD3D * реализован запуск League Of Legends (необходимо запускать с версией wine: github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases/download/WINE_LOL_GE_6.16-2/WINE_LOL_GE_6.16-2.tar.xz ) ###Scripts version 2013### * добавлен автоматический перенос содержимого каталога ~/.PortWINE в ../PortProton/data/tmp * в лог созданный с помощью DEBAG добавлен вывод команды lspci | grep -i vga ###PortProton-97### 17.09.2021 * глобальное обновление установщика порта и его перенос на github ###PortProton-96### 16.09.2021 ###Scripts version 2012### --- TEST --- * PortProton переведен в режим обновлений "rolling release": - проверка и обновление скриптов в приоритете перед другими обновлениями - создана ветка github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases - реализован функционал позволяющий добавлять любую версию WINE/PROTON/GE/LUTRIS в каталог dist и эта версия автоматически появиться при выборе в графическом интерфейсе - обновлен скрипт установки порта * проверка версии PortProton перенесена с ftp на github * в функциях скачивания увеличено время тайм-аута с 2 до 20 * продолжение подготовки к переносу League Of Legends в PortProton * возвращена переменная "WINEDLLPATH" * отключены по умолчанию библиотеки: lsteamclient, GameOverlayRenderer, GameOverlayRenderer64 ###Scripts version 2011### * в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры GAMEFORGE (TEST), ANKAMA и GLYPH - Спасибо chal55rus (Sergey P.)! * удален скрипт autoinstall и создан каталог pw_autoinstall (для удобного добавления новых автоустановщиков) * в AUTOINSTALL обновлена версия скачиваемого GOG * в GUI редактора db файлов добавлена кнопка "OPEN DB FILE" для внесение изменений в текстовом редакторе * в функцию pw_other_fixes добавлен поиск и выключение автозапуска PunkBuster в реестре префикса ###Scripts version 2010### * FIX - исправлено управление мышкой в Overwatch и рекомендованы пар-ры запуска DXVK + PROTON_GE * добавлены все предустановленные шейдеры в vkBasalt.conf ###Scripts version 2009### * FIX - исправлен перезапуск редактора db файлов при первом включении PW_GUI_DISABLED_CS (отключение запуска GUI) ###Scripts version 2008### * HOTFIX - исправление функции pw_kill_autostart ###Scripts version 2007### * HOTFIX - установки WGC ###Scripts version 2006### * HOTFIX - для AUTOINSTALL * в AUTOINSTALL добавлен MY.GAMES ###PortProton-95### 02.09.2021 ###Scripts version 2005### * обновлен db файл для steam (под ProtonGE связь с интернетом снова есть) - Спасибо Cefeiko! * обновлен WINE PROTON_GE 6.16-GE1 * переменная PW_GUI_DISABLED_CS сбрасывается при запуске порта (для совместимости со старыми ярлыками которые были созданы на предыдущих версиях порта) * добавлена возможность создавать 32-х битный префикс (необходимо для будущей автоустановки League of Legends) * в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры Bethesda.net Launcher и Rockstar-Games-Launcher - Спасибо chal55rus (Sergey P.)! * улучшена функция pw_kill_autostart ###Scripts version 2004### * HOTFIX - использование и редактирование db файла Battle.NET ###Scripts version 2003### * HOTFIX - отключение новых обновлений для старых версий PortProton ###Scripts version 2002### * HOTFIX для настройки db файлов ###Scripts version 2001### * добавлен графический интерфейс для настройки db файлов ###PortProton-94### 25.08.2021 ###Scripts version 2000### * добавлено автоматическое скачивание и обновление Proton GE * db файлы создаются автоматически при запуске любого *.exe * последние выбранные режимы запуска сохраняются автоматически в db файлы * добавлены переменные для более точной настройки vkBasalt под каждую игру с помощью db файлов: export PW_VKBASALT_EFFECTS="FakeHDR:cas" - можно изменять на любые эффекты из путь_до_порта/data/vkBasalt.conf export PW_VKBASALT_FFX_CAS="0.7" - изменение резкости в играх (от 0 до 1 с шагом 0.01) так же можно настроить эти пар-ры глобально и для всех игр с помощью: путь_до_порта/data/user.conf PS: не забывает для активации добавить переменную: export ENABLE_VKBASALT=1 в db файл, или для глобального включения в user.conf * добавлены условия для правильного определения переменных LD_LIBRARY_PATH и LD_PRELOAD при автоматическом перезапуске скриптов * запуск нескольких приложений можно запустить только через один и тот же протон * добавлена автоматическая очиста каталога Temp в префиксе порта * создан новый скрипт functions_helper, в который перенесены все вспомогательные функции из runlib * создана новая ветка обновлений скриптов v.2XXX * упрощена структура скрипта runlib ###Scripts version 1125### * PROTON_STEAM обновлен до v6.3-6b * FIX winetricks и cabextract * множество маленьких изменений и исправлений ###Scripts version 1124### * выбор версии WINE (PROTON_STEAM v6.3-6rc4; PROTON_GE v6.15.2) * добавлено отображение версии WINE в MANGOHUD * переработан скрипт start.sh (уменьшен код при увеличении удобства использования) ###Scripts version 1123### * в MANGOHUD по умолчанию добавлен вывод разрешения экрана * добавлен db файл для игры DaysGone (значительно увеличивает FPS) ###Scripts version 1122### * обновление скриптов для поддержки нового тестового 91 порта включенным FSR по умолчанию (FSR работает только с играми dx9-12 запущеными под vulkan и при выборе разрешения в игре ниже чем поддерживает монитор) ###Scripts version 1121### * HOTFIX - перенос PW_NO_ESYNC=1 из default db в скрипт var * HOTFIX - для успешного запуска игр WGC на системах где не работали игры WoWS и WoT ###Scripts version 1120### * перенос unset переменных в разделе main скрипта runlib * после автоустановки windows steam, не перезаписывается ярлык нативного steam в меню. * перед автоустановкой игр добавлена функция kill_portwine ###Scripts version 1119### * ESYNC отключен по умолчанию из за частой ошибки CXX на некоторых системах. * при включении vkBasalt вместо эффекта Curves используется FakeHDR (минимальное затемнение при увеличении глубины цветопередачи) * при включении vkBasalt уменьшена резкость casSharpness с 0.8 до 0.75 ###Scripts version 1118### * обновлены libs_v17 с интеграцией MANGOHUD, vkBasalt + reshade * MANGOHUD и vkBasalt польностью интегрированы в контейнер * MANGOHUD снова работает под всеми режимами запуска (OpenGL и Vulkan) включая 32-ух битные игры. * HOTFIX - user.conf корректно переопределяет все переменные ###Scripts version 1117### * доработка определение месторасполажения установленных шейдеров для vkBasalt * добавлена переменная "PW_SANDBOX_HOME_PATH" при существовании которой закрывается доступ к домашнему каталогу ###Scripts version 1115 and 1116### * тест обновления скриптов с github ###Scripts version 1114### * добавлен пользовательский файл конфигурации (путь_до_PortProton/data/user.conf) который при наполнениии замещает настройки скрипта var и db файлов, но при обновлении скриптов остается неизменным, для сохранения ваших настроек. * автоматическое изменение раскладки клавиатуры работает только при установке значении переменной export PW_XKBD_RU_HACK=1 (можно прописывать как в скрипт var, так и в user.conf) * HOTFIX - определение месторасполажения установленных шейдеров для vkBasalt (для работы под Arch и Manjaro) * проверка и обновления скриптов из github.com/Castro-Fidel/PortWINE/archive/refs/heads/master.tar.gz ###Scripts version 1113### * обновлен dxvk до v1.9-51 * обновлен vkd3d до v2.4 * начальная поддержка нативной версии nvapi при условии, что wine его поддерживает * тест vkBasalt (в каталог data добавлен vkBasalt.conf и добавлены переменные в скрипт var) ###PortProton-90### 28.06.2021 * обновлен Proton 6.3-5 (RELEASE) ###Scripts version 1112### * mangohud влючаеться по клавишам: правый_шифт+F12 (Shift_R+F12) * HOTFIX - включение vkd3d (dxgi=b) ###Scripts version 1111### * обновлен DXVK и VKD3D из Proton 6.3-5 (RELEASE) * обновлены библиотеки kerberos и wldap32 (исправляет ошибки подключения к интернету в некоторых играх, например World of Tanks) ###Scripts version 1110### * mangohud включаеться по клавише F12 при условии, что он установлен в системе * добавлена кнопка очистки префикса в раздел GUI -> SETTINGS * добавлена кнопка удаления порта в раздел GUI -> SETTINGS * добавлена кнопка удаления программ (WINE UNINSTALLER) в раздел GUI -> SETTINGS * добавлена кнопка редактирования скрипта var в раздел GUI -> SETTINGS * обновление winetricks отключенно (опять) и используется доработаная версия от ProtonGE * изменены иконки внутри gui в трее ###PortProton-89### 25.06.2021 ###Scripts version 1109### * обновлен wine до версии Proton 6.3-5-rc3 * обновлен DXVK и VKD3D из Proton 6.3-5-rc3 ###Scripts version 1108### * обновлен DXVK и VKD3D из Proton 6.3-5-rc1 ###Scripts version 1107### * добавлены db: OSU!; FarCry{3,4}; Control; Biomutant; ForzaHorizon4 * включено обновление winetricks (снова отремонтировано скачиваие vcrun20XX) ###Scripts version 1106### * возвращен VKD3D из Proton 6.3-4b ###Scripts version 1105### * для распаковки exe файлов при автоматических установках лаунчеров используется 7z вместо 7zr * обновлен DXVK до версии 1.9 * исправлена автоматическая установка GOG * автоматическое создание символьной ссылки users/steamuser/Documents в users/steamuser/My Documents * добавлена иконка в трей для PortProton (завершение всех процессов по ПКМ --> "FORCE EXIT") * добавлена возможность запуска нескольких приложений одновременно и закрывать всё одним нажатием ПКМ --> EXIT ###Scripts version 1104### * крупное обновлеение контейнера (libs_v16): - добавлен /bin/yad_new версии 10.1 скомпилированный специально для будущего меню в трее) - обновлен MANGOHUD (требуется проверка под OpenGL) - обновлен 7z необходимый для будущей автоматической установки Rockstar Game Launcher * для тестовой поддержки wayland добавлена переменная в скрипт var: GDK_BACKEND="x11" * обновлены DXVK и VKD3D до актуального состояния на 12.06.2021 ###Scripts version 1103### * HOTFIX - исправление функции pw_kill_autostart ###Scripts version 1102### * фикс создания ярлыка после автоматической установки STEAM * в AUTOINSTALL добавлена функция pw_kill_autostart для запрета автозапуска лаунчера после автоматической установки * добавлены настройки в ~/.Xresources для корректного отображения текста в xterm, если данного файла нет в корне домашнего каталога ###PortProton-87### - RELEASE * cтабильная версия wine proton 6.3-4 * стабильные версии новых скриптов 1101 ###Scripts version 1101### * переделан запуск контейнера (исправлены проблемы с правильной подгрузкой библиотек) * автоматическая установка DLL в префикс выполняется под контейнером * winecmd запускается из под xterm установленного в контейнер, что избавляет xterm как зависимость. * vcrun2019 снова устанавливается в штатном режиме * исправлена ошибка в скрипте при монтировании в контейнер * добавлено отображение скорости интернета и примерный остаток времени при скачивании libs, gecko, mono ###PortProton-86### * обновлен wine до версии GE 2 * обновлены либы до версии libs_v15 ### Скрипты с версии 1095 по 1100 - эксперементальные ### ###Scripts version 1094### * немного ускорена инициализация префикса * расширена функция чистки префикса * исправлено определение использования RUNTIME в логах * ${PORT_WINE_TMP_PATH} под контейнетом всегда доступен, но только для чтения * добавлен автоматический проброс /media и /mnt в контейнер порта что позволяет запускать игры и программы установленные не в домашнем каталоге, как если бы порт работал без контейнера * в AUTOINSTALL добавлены лаунчены UPLAY и STEAM * тестовый фикс пропадания текстур под DXVK на некоторых системах * для систем основанных на Arch добавлен автоматический проброс /run/media * все основные настройки контейнера перенесены в скрипт var: PW_RT_MOUNT_RO - только для чтения; PW_RT_MOUNT_RW - чтение и запись (пути писать в ковычках и разделять пробелом) Пример: PW_RT_MOUNT_RW=("/media" "/mnt" "/run/media/${USER}") ###Scripts version 1093### * возвращена переменная в скрипте var: WINE_WIN_START="start.exe /i /unix" что возвращает запуск .bat файлов и решает проблему с запуском игры WoT из WGC ###Scripts version 1092### * исправлена автоустановка WGC под запуском в контейнерном режиме * добавлен фикс работы старых версий порта с новыми скриптами * частичный откат кода со скриптов от PortProton-78 * контейнерный режим включен по умолчанию и отключается в скрипте "каталог_порта/data/scripts/var" переменной PW_USE_RUNTIME=(1 - включен; 0 - выключен) ###PortProton-85### 27.05.2021 ###Scripts version 1090### * для подготовки к релизу используется стабилная версия wine: Proton 6.3-4 * до 4-x прибавка в ФПС в играх DX12 (на моем железе: HZD - x4; Graven - x2; Cyberpunk2077 - x1,25) * глобальное изменение использование переменных (системных, wine и vulkan) * в лог файл добавлена информация о текущей версии скриптов и используется ли RUNTIME * возврат оригинальных значений системных переменных: PATH, LD_LIBRARY_PATH после окончания использования порта * HOTFIX - убрано повторное исполнение функции start_portwine во время запуска debug * HOTFIX - исправлены возможные проблемы старых игр использующие WMF * HOTFIX - ошибки скачивания vcrun2019 на чистом префиксе ###PortProton-84### 23.05.2021 ###Scripts version 1089### - BETA * обновлен WINE до версии Proton 6.9 GE 1 * контейнерный режим включен по умолчанию и отключается с помощью раскомментирования переменной в скрипте var #export PW_USE_RUNTIME=1 * более чем в 2 раза увеличена производительность игр под VKD3D (Cyberpunk2077 и т.п.) за счет исползования dxgi из dxvk под vkd3d * для префикса по умолчанию включена версия windows 10 * реализовано создание символьных ссылок с библиотек gstreamer в контейнер runtime для исправления ошибок WMF (gst) ###Scripts version 1088### * реализовано создание символьных ссылок с библиотек wine в контейнер runtime для исправления ошибок XACT (faudio) ###Scripts version 1087### * добавлен вопрос об обновлении скриптов * HOTFIX - полностью убрана переменная WINE_WIN_START ###Scripts version 1086### * HOTFIX - изменена переменная export WINE_WIN_START="start.exe /b" ###Scripts version 1085### * в скрипт var добавлена и временно включена переменная export PW_USE_RUNTIME=0 (требуется рашение проблемы с загрузкой faudio) * добавлено автоматическое создание каталога "${WINEPREFIX}/drive_c/users/Public/Documents/Steam" * HOTFIX - обновление скриптов после установки происходило только при повторном запуске порта ###Scripts version 1084### * фикc запуска gui winetricks c терминалом ###Scripts version 1083### * временно вернул работу winetricks без использования контейнера ###Scripts version 1082### * HOTFIX - смена версии cabextract внутри libs_v14 ###Scripts version 1081### * HOTFIX - автоматичкское удаление wget из libs_v14, что бы winetricks использовал curl для скачивания ###PortProton-80### 19.05.2021 ###Scripts version 1080### * обновлен WINE до версии Proton 6.8 GE 1 * обновлен контейнер в libs_v14 до версии Debian 10.9 * добавлен аргумент запуска RUNTIME "--filesystem=${PORT_WINE_PATH}" для возможности установки и использования порта вне $HOME * перенос создания символьной ссылки на drive_c из скрипта setup в runlib ###Scripts version 1079### * HOTFIX - libs_v13 исправленна битая ссылка c "runtime/lib64/ld-linux-x86-64.so.2" на "../lib/x86_64-linux-gnu/ld-2.15.so" ###Scripts version 1078### * добавлена проверка подключения к интернету с помощью ping перед использованием curl (значительно ускоряет запуск порта при плохом соединении с интернетом) * обновлены libs_v12 (пересобран контейнер и значительно уменьшен его размер) * HOTFIX - запуск winetricks из GUI PortProton (контейнер уже умеет работать с winetricks, но всё еще есть недочеты по отображению gui) ###Scripts version 1077### * HOTFIX - исправлено повторное скачивание libs_v11 ###Scripts version 1076### * при любом использовании winetricks добавлен аргумент -r (для автоматического перекачивания библиотек, если хеш-суммы не совпадают) * winetricks запущенный с GUI работает без контейнерного режима * временно глобально отклчени gamemode в скрипте var (необходим тест) * начальная адаптация скриптов под контейнерный режим запуска wine * libs_v11 обновлен и переведен полностью на контейнерный режим запуска * в PortProton.desktop изменен аргумент с %U на %F ###PortProton-80### 11.05.2021 ###Scripts version 1075### * обновлен WINE до версии Proton 6.8 GE 1 * обновлена инициализация и настройка префикса под новые версии Proton GE ###Scripts version 1074### * HOTFIX - добалено ожидание окончания создания префикса, перед продолжением использования порта ###Scripts version 1073### * HOTFIX - создание каталога drive_c перед созданием симлинка на него ###Scripts version 1072### * HOTFIX - создание префикса (каталог dosedevices с симлинками) под всеми ОС Linux и разными версиями Proton (включая GE) ###Scripts version 1071### * HOTFIX - был ошибочно убран аргумент SkipBuildPatchPrereq для Epic (вернули) ###Scripts version 1070### * HOTFIX - GUI возвращен в стандартный вид ###Scripts version 1069### * обновлены db файлы * HOTFIX -закомментирована переменная __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 для работы некоторых игр в оконном режиме с видеокартой от NVIDIA ###PortProton-79### 04.05.2021 ###Scripts version 1068### * обновлен Proton до версии 6.3-3 от 04.05.2021 ###Scripts version 1067### * HOTFIX - удален аргумент /b при запуске приложений (fix для WGC) * фикс запуска функции pw_other_fixes * добавлена проверка повторной установки EVE Online из AUTOINSTALL ###Scripts version 1066### * виртуальный рабочий стол включенный из db файла, или глобально из скрипта "var" исправно работает с любой игрой/программой * фикс работы переменной "PW_GUI_DISABLED_CS=1" прописанной в .desktop файле * улучшеный режим запуска всех приложений с помощью аргументов start /b /unix ###Scripts version 1062, 1063, 1064 и 1065### * HOTFIX - убрана переменная PW_VULKAN_USE из скрипта runlib ###PortProton-78### 03.05.2021 ###Scripts version 1061### * обновлен Proton 6.3 (стабильная ветка + патченный netprofm.dll) * полностью исправлена проблема с фокусом мыши * отключена авто отчистка префикса во время обновления порта * в GUI изменен цвет ссылок url на красный * частичная чистка кода * HOTFIX - исправлено ложное срабатывание проверки скачивания (проверка успешного скачивания/распаковки всех компонентов и удаление архивов если одно из условий не истина) * при ошибке скачивания одного из компонентов PortProton добавлено оповещение с автоматическим перезапуском. ###Scripts version 1060### * фикс работы EVE Online + Proton Experimental (netprofm.dll) ###Scripts version 1059### * gnome-terminal отрабатывает не правильно, возвращен xterm * вместо vcrun2015-2017 принудительно ставится vcrun2019 (так как имеет кумулятивные обновления) ###PortProton-77### 01.05.2021 ###Scripts version 1057### * обновлен Proton Experimental от 29.04.2021 * используется default_pfx при создании нового префикса * фикс выбора режима запуска при уже созданном ярлыке, но отсутствующем PW_VULKAN_USE ###Scripts version 1056### * исправлена работа gnome-terminal если "$SHELL" не равен "/usr/bin/env bash" ###Scripts version 1055### * fix YAD ###Scripts version 1054### * добавлен p7zip в libs_v10 * изменен приотет использования терминала (системный в приоритете как для KDE, GNOME, Cinnamon и LXQT) * в AUTOINSTALL реализованна "тихая" установка EVE Online ###Scripts version 1053### * HOTFIX - перенос всех функций в скрипте runlib (наверх) * добавлена переменная в default ##export PW_WINE_ALLOW_XIM=1, которая отключает XIM (X input manager) * в функции pw_init_pfx добавлено копирование всех dll из библиотек wine/lib(64) в префикс (если префикса не существует) ###Scripts version 1052### * отключена автоотчистка ~/.PortWINE * отключение сервиса OriginWebHelperService.exe (правкой реестра) перенесена в скрипт var * в AUTOINSTALL добавлена установка EVE Online ###Scripts version 1051### * изменён db файл Origin для отключение сервиса OriginWebHelperService.exe (правкой реестра) ###Scripts version 1050### * добавлен фикc установки Epic Games Launcher * принудительно отключен сервис OriginWebHelperService.exe * в AUTOINSTALL добавлена установка GoG Galaxy ###PortProton-76### 29.04.2021 ###Scripts version 1049### * обновить Proton Experimental (2021/04/27) * добавлен вывод changelog и debug во встроенном YAD (gui) * в AUTOINSTALL добавлена установка Epic Games Launcher * исправлена ошибка: 00bc:err:winediag:load_dxvk_config Couldnt load dxvk_config.dll ###Scripts version 1048### * реализовано обновление скриптов "налету" (без необходимости перезапускать порт) ###Scripts version 1047### * в AUTOINSTALL добавлены установки "Origin" и "Battle.net Launcher" * увеличено время ожидания ответа при проверки связи с интернетом (ping -w5 -c1 github.com) * увеличено количество попыток скачивания для неустойчивого интернет соединения (wget -c -t 10 -T 1) * в GUI PortProton добавлена кнопка F.A.Q. для открытия справочной страницы linux-gaming.ru ###Scripts version 1046### * обновлена верси VKD3D используемая по умолчанию до версии 2.3.1 (скрипт var, переменная export PW_DEF_VKD3D_VER=2.3.1) * HOTFIX сохранение выбраного режима запуска в существующий файл db при создании ярлыка ###Scripts version 1045### * HOTFIX установка компонентов при отсутствии winetricks.log ###Scripts version 1044### * переработано основное диалоговое окно при запуске PortProton и добавлена вкладка AUTOINSTALL * выбор debug снова есть при запуска с ярлыка PortProton * минимальный набор библиотек для установки с winetricks перенесен в default db * проверка уже установленных библиотек с помощью winetricks повторно не производится * после создания нового префикса, требование перезапуска порта больше нет * обновление префикса происходит в фоновом режиме * улучшена работа прогресс-бара ###Scripts version 1043### * HOTFIX создания ярлыка (использование png вместо ico) ###Scripts version 1042### * при запуске PortProton.desktop добавлена кнопка AUTOINSTALL * в AUTOINSTALL добавлена автоматическая установка WGC * исправлено отображение иконок на DE GNOME ###Scripts version 1041### * wine-mono обновлен до версии 6.1.2 ###PortProton-75### 24.04.2021 ###Scripts version 1040### * обновлен wine Proton experimental 6.3 от 23.04.2021 * добавлена функция pw_clear_pfx для очистки префикса порта во время обновления без затрагивания игр и программ * проверка и настройка переменных для MANGOHUD добавлены функцию pw_mangohud_check * версия VKD3D по умолчанию = 2.3 * добавлена поддержка DXR (RTX) в режиме VKD3D, при условии использования переменной PW_USE_DXR10=1 * переменная PW_USE_DXR10 добавлена в default db * переменная PW_DXVK_NO_ASYNC переименованна в PW_VULKAN_NO_ASYNC и теперь отключает асинхронные вызовы как в DXVK, так и в VKD3D ###Scripts version 1039### * фикс выбора режима запуска (dxvk, vkd3d, opengl) ###Scripts version 1038### * распаковка tar.xz вынесена в отдельную функцию unpack_tar_xz * добавлена проверка связи с серверами для автономной работы порта * ускорена работа reset скрипта останавливающая все процессы порта * исправлены ошибки связанные с остановкой отсутствующих pid-оф yad и процессов wine. * удалено использование wineserver -k в функции kill_portwine (влияло на инициализацию префикса) * добавлена очистка ~/.PortWINE, при условии установки новой версии порта * добавлена вся информация из db файла и winetricks.log в debug * удален каталог vars (из за db файлоа больше в нем нет необходимости) * скрипт PortProton_vars перенесен в каталог scripts и переименован в var * добавлена проверка установки mangohud в систему * уменьшина ширина индикатора загрузки на 100px * улучшено определение необходимого db файла для запуска ###PortProton-74### 20.04.2021 ###Scripts version 1037### * обновлен wine до версии Proton 6.3-2 next * в setup db изменен список библиотек (фикс для "xatab") " mfc42 mfc120 vcrun2013" * добавить выбор версий dxvk и vkd3d в db файле, с последующей закачкой с github при отсутствии в ~/.PortWINE/vulkan * обновлены libs до v9 (добавлен пакет zstd для реализация функции смены vkd3d) * произведена частичная чистка и оптимизация кода * добавлен вывод changlog после обновления ###PortProton-73### 18.04.2021 ###Scripts version 1036### * фикс для StarCraft (db) * фикс работы порта в solus (отключение xterm) * фикс создания циклической ссылки drive_c внутри drive_c * удален &>>/dev/null из pw_run (ломает запуск неторорых игр и приложений) * очистищен код функции pw_run (убрано условие optirun_on за ненадобностью) * исправлен минимальный набор библиотек в default db ( mfc42 d3dcompiler_42 d3dcompiler_43 d3dcompiler_47 d3dx9) ###PortProton-72### 17.04.2021 ###Scripts version 1035### * обновлен wine до версии Proton experimental-6.3-20210407b (совместно с dxvk и vkd3d) * добавлен фикс работы 32-битных игр в режиме DXVK (export PW_FORCE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1) * изменен список библиотек для запуска неизвестных игр (для которых еще нет db файлов) * добавлен dxvk.conf в каталог data * обновлеы libs до v.8 * hotfix для EGS * в dxvk и opengl режиме, по умолчанию выбран win7 * убран xterm из debug (иначе ломает шрифты) * добавлена кнопка редактирования найденного db файла * ТЕСТ: автоудаление PINNED_LIBS и отключение setup.sh --force * изменение сравнения версий скриптов и портов "$(curl -s --list-only "linux-gaming.ru/ftp/current_version/blabla_ver")" * автоматическая установка в префикс порта PW_DLL_INSTALL="vcrun2017 mfc42" * исправлено создание db файла при создании ярлыков, в именах которых присутствует одниковвые названия запускаемого файла * исправили создания префикса на некоторых системах при использования встроенного xterm из ~/PortWINE/libs ###PortProton-71### 11.04.2021 * отключено обновление libs, mono и gecko во время установки PortProton * проверка версии glibc перед установкой, если версия ниже необходимой, то выводим ошибку * добавлена проверка хеш-суммы порта на ftp перед установкой * добавлен прогресс загрузки библиотек с интернета * добавлен в debug полный путь до запускаемой игры/программы вместе с именем файла * исправлено дублирование db файлов при создании ярлыков * перенос libs с сервера linux-gaming.ru на github.com/Castro-Fidel/PortWINE/releases/ * скачивание mono оф. github mono * скачивание gecko оф. ftp winehq * в /data/scripts/vars/PortProton_vars добавлена переменная PW_MANGOHUD=1 что включает HUD для монитроринга FPS, нагрузку на CPU, GPU и т.п (при условии что в системе предустановлен пакет mangohud) * обновлена локализация подсказок при наведении на кнопки на экране выбора режимов запуска (русская и английская версии) * добавлена проверка соединения с серверами и докачки winetricks, libs, mono, gecko. * произведена глобальная чистка кода и вынос множества решений в отдельные функции * дебаг теперь открывается в системном текстовом редакторе * в дебаг добавлен инвайт (ссылка-приглашение) на наш сервер Discord * убран CREATE_SHORTCUT и LAUNCH при запуске PortProton.desktop * убрано удаление кэша winetricks ###PortProton-70### 05.04.2021 * обновлен wine до версии proton 6.3-1 * обновлены dxvk и vkd3d поставляемые вместе с proton 6.3-1 * обновлены библиотеки до версии libs_v7 * обновлен Mono до 6.1.1 * обновлен Gecko до 2.47.2 ###PortProton-65### 13.02.2021 * реализовано автоматическое обновление скриптов ###PortProton-63### 22.11.2020 * при запуске exe по ПКМ выбор режима появляется всегда (удобно для тестов) * все настройки переехали в один файл PortProton (псевдографика использует YAD) * обновлены runlib (добавлен YAD что бы не было необходимости устанавливать его в систему) * ускорен запуск порта после изменения версии WINE * reset убивает процессы wine только для текущего порта * winetricks теперь не скачивается при каждом запуске, а идет проверка актуальности версии * добавлена функция использования базы данных для запускаемых игр и программ (автоматическая настройка префикса) * добавлена функция тихой установки порта (sh PortProton-XX -rus, или sh PortProton-XX -eng) ###PortProton-51### 22.11.2020 - RELEASE * включает в себя 2 версии вайна: WINE PROTON 5.21 GE 1 и WINE PROTON 5.13 EXPEREMENTAL (переключаются автоматически, в зависимости от выбранного режима запуска dxvk, или vkd3d) * обновлен DXVK до версии 1.7.3 (работают как старые игры требующие DirectX 9, так и новые с DirectX 11) * обновлен VKD3D до версии 2.1 (работают новинки которые требуют DirectX 12. Например Cyberpunk2077 и Death Stranding) * добавлена функция автоматического удаление мусора в виде steamclien.dll из префикса, реестра и библиотек предустановленного вайна * обновлены скрипты (подробнее у нас на github) значительно переработан и улучшен debug режим (запускается из каталога с портом) * обновлены runtime библиотеки до версии libs_v4, что улучшает совместимость с разными ОС Linux и повышает производительность в играх поддерживаются gamemode, FSYNC, ESYNC из "коробки" * простое создание ярлыков с выбором режима запуска (+ возможно добавить свои параметры запуска к игре/приложению) * добавлена интеграция PortProton в рабочее окружение (root права не нужны, концепция порта не изменилась)